12 простых правил и советов научить ребенка читать

Малыш взрослеет. Растут и его умения – он уже может говорить предложениями, знает цвета и формы, ориентируется в буквах и цифрах. Но как научить ребенка читать? С какого возраста начать обучение? Как вообще подойти к такому непростому делу?

Когда учить ребенка читать?

В настоящее время существует множество методик обучения малыша чтению: это и метод Домана, и бархатные буквы Марии Монтессори, и кубики Зайцева, и метод Тюленева. Перечислять можно бесконечно. Все эти способы и пособия рассчитаны на обучения ребенка в домашних условиях самими родителями, но существуют и специальные кружки и курсы, где с малышами занимаются опытные преподаватели.

Но как понять, что пришло время учить ребенка читать? Это раньше родители не предавали большого значения домашнему обучению, а дети учились читать в школе в 6-7 лет. Сейчас ситуация изменилась, и малышей учат чтению чуть ли не с пеленок.

Чтобы понять, что чадо готово к обучению, стоит рассмотреть несколько факторов.

  • Прежде всего, кроха должен хорошо владеть речью, быстро составлять предложения, понимать значения простых слов.
  • У малыша не должно быть проблем со слухом и с произношением.
  • Кроха должен знать базовые направления: лево-право, верх-низ.

Впрочем, многие дети сами проявляют интерес к книгам – маме остается лишь доходчиво объяснить чаду, как это – читать.

Полезно: Как быстро и без проблем научить ребенка говорить букву «р»?

Пора или еще рано

Очень важно начинать процесс обучения своевременно. Для этого необходимо знать, какие признаки указывают на то, что ребенок уже физиологически готов к приобретению нового навыка. Если вы хотите понять, пришло время или все еще нет, понаблюдайте за своим малышом, оцените его поведение. Наличие следующих признаков будет свидетельствовать о том, что ребенок созрел для обучения:

  • карапуз имеет достаточный словарный запас;
  • ребенок может подолгу говорить;
  • малыш уверенно обращается к взрослым, четко формулирует свои мысли, умеет их выражать;
  • карапуз правильно произносит, называет слова целиком;
  • ребенок с удовольствием слушает сказки, сам предлагает почитать, пытается пересказать услышанное;
  • появился интерес к книгам, причем малыш рассматривает не только картинки, но и буквы;
  • ребенок способен, как минимум 10 минут спокойно посидеть на месте, занимаясь одним делом.

Вы должны понимать, что готовность к обучению не должна проявляться присутствием всех вышеизложенных признаков, иногда достаточно двух или трех. А вот, если малыш умеет ориентироваться в окружении, прекрасно понимает, где право, а где низ – свидетельство того, что пришло время начинать знакомство с первыми буквами.

Пора или еще рано

Возможные последствия

А что произойдет, если поторопить события и начать обучение с малышом, который к этому еще не готов?

Некоторые родители торопятся познакомить ребенка с буквами, как можно раньше. Однако, они не учитывают, что преждевременная нагрузка может повлечь за собой проблемы психологического и неврологического характера.

К каким же последствиям может привести начало обучения, когда мозговая деятельность ребенка еще не готова к таким нагрузкам?

  1. Агрессивное поведение, истерики, неврозы — все это возникает из-за сложности восприятия большого объема информации. Такой ребенок, взрослея, будет плохо спать, возможно, неадекватное поведение.
  2. Нарушение работоспособности головного мозга функционального характера. У малыша может наблюдаться отсутствие интереса к учебе. Несмотря на то, что присутствует хорошо развитая память и логическое мышление
  3. Снижаются шансы полностью раскрыть всю силу интеллекта ребенка.
Пора или еще рано

Психологи считают, что обучение малышей до четырех лет является опасным для здоровья. В таком возрасте детки еще не способны воспринимать и различать звуки. К тому же, ребенок раннего возраста, если и начнет поминать слова, то будет делать это визуально, не осознавая, что для их получения нужно соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

Когда ребенок начнет читать?

Естественно, все родители хотят, чтобы их ребенок начал читать как можно раньше. Но специалисты-неврологи установили, что слишком раннее обучение чтению может быть вредным для вашего чада. Отделы мозга человека развиваются со временем, точнее каждый в свой срок. И если усердно развивать тот участок, который еще не готов к подобной нагрузке, могут вызвать психологические проблемы, среди которыхчрезмерная активность, а также гипервозбудимость.

Специалисты говорят, что минимальным возрастом для обучения чтению является – пять лет. Это время, когда головной мозг уже способен осваивать системы знаков, такие как ноты, буквы. В остальном необходимо ориентироваться наряд признаков, среди которых умение ориентироваться в пространстве, определяя, где низ и верх, лево и право. Ваше чадо также должно уметь составлять связанный логической цепочкой рассказ, уметь слышать какой-либо звук в любой части слова. Ребенок еще может не уметь произносить некоторые звуки, но не должно присутствовать проблем с ритмом, мелодикой речи и т.п.

Зачем нужны барабаны?

Конечно, чтобы в них бить. А как это поможет в обучении чтению? На самом деле способность к обучению напрямую зависит от двигательной активности, пространственной ориентации ребенка. Для этого также есть необходимостьразвивать чувство ритма у сына или дочки. Как раз тут и пригодятся разного рода барабаны, бубны. Кроме того, важно петь, повторять разные несложные стишки. Чтобы понять, все ли звуки слышит ребенок, произносите слова ипросите назвать звуки в середине и конце.

Какой выбрать метод?

Среди родителей бытует мнение, что сначала обязательно нужно выучить буквы, но оказывается, что ребенок буквы знает, а читать не может. Поэтому поговорим о методах обучения, которые существуют.

Чтение по слогам, которое предполагает заучивание слогов, а после чтение.

Обучение посредством запоминания целых слов, которые показывают детям с раннего возраста.

Буквенное сложение предполагает изучение названий букв, например, «эн» и «о», которые после произносятся вместе, чтобы получилось «но».

Звуко-буквенная техника помогает учиться узнавать звуки, которые слышатся в буквах на письме.

Лучше отдать предпочтение последнему методу, ведь сначала ребенок слышит слова от родителей, затем сам учится говорить. При этом все это время он воспринимает звуки. Так что это самый лучший вариант. Ведь при методике заучивания слогов и целых слов ребенок не анализирует их, не понимает, почему именно так, а механически запоминает их. Дети не могут читать сложные слова, а также воспринимают только закрытые слоги, то есть только начинающиеся на согласные.

Как заинтересовать ребенка?

А это нужно сделать обязательно, так как незаинтересованность приведет только к детским слезам, и не поможет достичь цели. Вы можете рассказать о письменности, ее истории, показать иероглифы, свитки. Но главное здесь – больше читать вслух.

Учите ребенка слушать природу, звуки из окружающего мира. Попросите его произнести, как «говорит» котик, собачка, как шелестят листочки на ветру. Научите ребенка отличиям гласных от согласных, например, всеми гласными можно петь. Поспрашивайте слова, которые начинаются с тех или иных звуков, опроситеназвать звук первые и последние звуки слов. Когда данный этап освоен с успехом, можно двигаться дальше.

Читайте также:  Бизнес, связанный с детьми: 17 прибыльных бизнес идей

Пора учить буквы!

Вот теперь после освоения звуков, пришло время для изучения букв. Лучше, чтобы это было в игровой форме. Буквы можнорисовать палкой на песке, мелом на асфальте. Если они будут большими, то вместе с ребенком можно пройтись по ним. Делайте буквы из пластилина, теста, рассказывая ребенку о звуках, которые эти буквы означают на письме. Можно рисовать на спине пальцем ребенка букву и просить отгадать.

Время слогов

Начинать лучше с двух гласных «оу», «иу», потом учитеоткрытые слоги «ма», «ва», «за», и только теперьзакрытые «лес», «бег» и т.д. Полезнее, если первые слоги будут осмысленными, то есть словами: «да», «нет», «он», «ой» и т.д.

Также можно сделать карточку в виде многоэтажного домика. В первой колонке окон будут согласные звуки, а во второй – гласные. Нужно ребенка произносить звуки, складывая согласный с гласным. Потом это же упражнение повторяется уже с другим домиком, в котором первыми идут гласные.

Упражнения для чтения:

  • нужно будет отыскать и убрать лишнюю букву: «летс», «сврет»;
  • добавить нужную букву: «_ука», «_он», «_са»;
  • составить все возможные слоги из нескольких букв;
  • создать другое слово путем замены одной буквы: «кот» – «рот»;
  • поставить слоги в правильном порядке: «ман-кар», «ня-со».

Далее переходите к чтению коротких предложений. И все же при обучении помните, что все дети разные, а значит, и темпы обучения у них разные. Кроме того, учите ребенка не просто заучивать ребенка, а вдумываться в то, что он делает. Тем самым вы воспитаете умного, мыслящего человека.

Сенсорное воспитание детей 3-х летКак ребенка приучить к детскому саду?Можно ли детям шоколад?Почему родители бьют детей

Как научить ребенка быстро читать

Малыш учит лишь гласные. Алфавит имеет 10 гласных, поэтому выучить их не тяжело. Следует на листах бумаги нарисовать кружочки, на каждом листе по одному кружочку, а сверху красным цветом написать гласные. Если посмотреть звуковую схему, то гласные на ней изображены кружочками либо точками красного цвета. Пускай каждая из этих «бусинок» имеет собственную песню.

Листы нужно наклеить по всей комнате либо квартире и через небольшие промежутки времени предлагать малышу исполнить песенку, указывая любую букву. Если сделал ошибку, то следует его исправить, сказав, что он исполнил песенку той вот «бусинки». Спустя время нужно гласные перевесить, поменяв их местами. Это нужно делать столько раз, пока ребенок их хорошо и правильно не будет знать.

Когда он все запомнит, тогда следует сыграть в прятки. Показать любое слово, написанное крупно, попросив сказать, какая «бусинка» убежала. Малыш великолепно запоминает и сможет определить букву, которая записана с помощью различных шрифтов. Все это возможно делать, также гуляя на улице, нужно показывать название различных магазинчиков либо улочек, рекламного щита. Таким способом ваше чадо очень быстро сможет запомнить гласные. Теперь переходим к слогам.

Учимся читать по слогам

Когда малыш знает гласные, то пришло время обучить его чтению. Берется букварь либо азбука, однако это плохо помогает. В дальнейшем ему тяжело дается чтение слов, все слова читаются побуквенно. Самый верный способ — сразу обучить малыша чтению с помощью маленьких слогов либо слов, так же как учили его разговаривать целыми словами, а не отдельными звуками.

Например, уча букву «П», не следует рассказывать, что это согласная. Дитю это пока не надо. Следует рассказать, что это буква папы, слово «Папа» начинается благодаря этой букве. Нужно с буквой поиграть, увидеть, на что она похожа. Один ребенок, глядя на букву, может рассмотреть стол, другой стул. Какова суть? Нужно построить в голове малыша образ, тогда он хорошо запомнит буквы.

После следует приставить выученную букву к «бусинкам» гласным и прочитать. Сразу должен прочитать взрослый, затем надо читать с малышом вместе, сначала шепотом, потом тихо, дальше громче, а после в виде эха. Также можно написать слоги табличкой, а ребенка попросить, чтоб он показал то, что сейчас произнесет взрослый, а после наоборот. В эти игры нужно играть немного, приблизительно 15 минут, затем отвлечься на иное.

Запомните: лучше начинать обучение чтению простых слогов, заканчивающиеся гласными «ПА, МА, ДА». Чтение шипящих слогов: «ША, ЩА, ЧА» лучше учить позже, а в конце учить слоги с гласной впереди: «ОР, АМ, ЭХ»

Учимся читать слова

После, как малыш выучит несколько согласных, с ним стоит начинать складывать небольшие слова, которые могут иметь 3-4 буквы: ЛА-К, ЛЕ-В, ДУ-Б, КО-Т. Начиная чтение слова, малыш самостоятельно додумывает его продолжение. А взрослый, подставив необходимую букву, показывает, как данное слово смотрится. При таком обучении подойдет специальная магнитная азбука.

Возьмите несколько небольших слов, состоящих из 3–6 букв. Дальше каждое слово следует написать на отдельном листе. Листы лучше брать одного цвета, наклеив их с малышом по всей комнате. Слова нужно показать, прочитать и наклеить на листы. Лучший вариант, когда на листе кроме написанного слова, нарисован еще и предмет, обозначающий данное слово.

После уберите картинку, попросив найти нужное слово либо прочитать, что написано на листе. Не стоит забывать менять местами листы. Также взрослый может специально читать неправильно, а дитятко должно его исправить, прочитав как надо. Через время, после того как ребенок запомнит эти слова, надо брать следующие.

Не забывайте время от времени повторять прежние слова. Благодаря этому способу, ребенок легко, быстро научится читать целыми слогами и словами. Для этого хватит 20 минут, поэтому ребенок не успеет устать. Ему наоборот все понравится, он будет с удовольствием заниматься.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению?

Прежде чем приступать к обучению, убедитесь наверняка, что ваш очаровательный студент знает буквы алфавита и без труда их идентифицирует. Для тестирования навыков дайте малышу азбуку и попросите назвать буквы. Обычно деткам на это требуется 2-3 минуты. Это означает, что на распознание одной буковки у него уходит 4-6 секунд. Отталкиваясь от простейших вычислений, можно предположить, что на прочтение слова из 4 букв («папа», «мама») ему понадобится от 20 до 25 секунд. А теперь представьте, каково читать с такой скоростью.

  • Учите ребенка звукам, а не буквам, это упростит процесс последующего обучения. Например, не «дэ», «тэ», «мэ», а «Д», «Т», «М». Гласные должны быть длинными «ууу», «ааа». Начните практику с «А». Она проще всего для детей, они ее быстро запоминают и определяют. Как только ученик будет хорошо ее определять, приступайте к согласным. Затем начинайте составлять слоги «МА», «ДА», «ГА». Как только это будет получаться, начинайте строить слова: «ба-ба», «ма-ма». После отработки навыков с буквой «А» приступайте к практике с буквой «О», потом «У», «И».
  • Если малышу алфавит хорошо знаком, поиграйте с ним. Покажите ему, как собирать простые слова «да-ша», «ка-ша», «ли-за», «ли-са», «рот», «дом», «ко-за».
  • Переходите к 3-сложным словам.
  • Обучение в игре – самое оптимальное и интересное для ребенка.

В процессе обучения активно используйте наглядные пособия. Подготовленные заранее красочные картинки, тематические видео-материалы могут стать вашими помощниками в этом нелегком деле.

Игры для обучения чтению

  1. Ребенок учится играя, это поможет ему меньше уставать от занятий и не терять интереса.
  2. Учите ребенка прислушиваться к окружающим звукам и спрашивайте, что он слышит (как поет птичка, как шумит ветер, как закипает чайник).
  3. Не забывайте о развитии крупной моторики и ориентации в пространстве. Прыгать, бегать, играть в мяч полезно и для чтения, и для физического здоровья.
  4. Развивайте у ребенка чувство ритма с помощью музыкальных инструментов и пения.
  5. Используйте любые игры на развитие мелкой моторики: перебирать крупы, бусины, вышивать, делать поделки и т.д.
  6. Во время прогулки ищите выученные буквы и слоги в рекламных надписях, афишах, названиях магазина.
  7. Буквы и слоги можно рисовать пальчиком на манке: насыпьте на поднос немного манки и предложите ребенку нарисовать выученную букву.
  8. Буквы и слоги можно написать на отдельных листочках или карточках и развесить по всему дому.
  9. Буквы и слоги можно еще и лепить из пластилина, рисовать красками или выкладывать из природного материала.
  10. Назовите ребенку букву и попросите придумать слова, которые начинаются с нее.
  11. Попросите ребенка продолжить слово: Лу? на, Ры? ба, Ко? за.
  12. Пишите ребенку смешные записки с заданиями. Например, “загляни под диван”, где будет спрятан сюрприз.
  13. Сочиняйте рифмы: кошка-мошка, рубашка-букашка, пышка-мышка.

В процессе обучения чтению важно идти от простого к сложному, не подгонять ребенка и ориентироваться на его уровень развития и психологической готовности. И не забывать, что развитие двигательной активности и сенсорики нельзя заменить изучением букв. Именно от того, как ребенок пережил подготовительный этап будет зависеть то, насколько быстро и успешно он освоит чтение. Вдумчивый подход родителей к обучению поможет ребенку не просто научиться читать, а полюбить книги и открыть для себя новый мир.

Была ли эта информация полезной?ДаНет

Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

  • Показывайте своим примером, что чтение — это хорошо. Читайте сами, если не книги, то прессу, газету, журналы или романы. Главное, чтобы дети видели читающих родителей, и чтобы вам нравилось читать. Другими словами родители должны отдыхать с книгой в руках.
  • Есть пословица, что дом без книг — это тело без души. Пусть в вашем жилище будет много разнообразных книг, тогда рано или поздно ребенок проявит интерес хотя бы к одной.
  • Читайте ребенку книги с самого детства: сказки на ночь малышам и веселые рассказы дошкольникам.
Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
  • Читайте, когда этого просит ребенок, а не когда вам удобно. Пусть это будут 5 минут чтения в удовольствие, чем полчаса «обязаловки».
  • Прививайте любовь к книгам, как к предметам — это незаменимое условие любви к чтению. Учите аккуратно обращаться с изданиями, не ломать переплет, не вырывать страницы. Ведь бережное отношение отличает любимые вещи от нелюбимых.
  • Не отказывайте ребенку в чтении, когда он сам научится читать. Переход к самостоятельному изучению книг должен быть постепенным.
  • Важно подбирать книгу по возрасту. Для малышей это будут большеформатные фолианты с красивыми, яркими иллюстрациями. Для школьников книги с крупным шрифтом. А для подростков модно оформленные издания. Содержание тоже должно соответствовать возрасту читающего.
Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
  • Учить читать ребенка нужно не навящиво, особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.
  • Говорите с детьми о прочитанном. Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.
  • Играйте в чтение. Читайте по очереди, по слову, по предложению. Как вариант, можно зарисовать пятое предложение с десятой страницы и угадать, что там нарисовано. Стоит придумать множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.
Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
  • Поддерживайте интерес к прочитанному. Так, после «Маши и медведей» можно сходить в зоопарк, посмотреть на Михаила Потаповича. После «Золушки» купить билет на одноименный спектакль, а после «Щелкунчика» на балет.
  • Книги должны быть разнообразными и интересными. Потому что нет ничего хуже, чем чтение скучного и непонятного рассказа.
  • Не запрещайте просмотр телевизора и игру в компьютере в угоду чтению книг. Во-первых, потому что запретный плод сладок, и ребенок будет еще больше стремиться к экрану, а во-вторых — потому что из-за наложенных запретов у ребенка сложиться негативная реакция на книги.
  • Разрешайте меняться книгами со сверстниками.
  • Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.
  • Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.
  • С самого детства читайте ребенку с выражением, используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.
Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

Возможно, сегодня гаджеты и практически полностью заменили печатную продукцию, но совсем вытеснить ее из нашей жизни им никогда не получится. Ведь чтение — это еще и тактильное удовольствие, особый ритуал с неповторимой атмосферой, порождающий игру воображения, которую не может предоставить ни один фильм, ни одно новейшее изобретение. Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!

Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?

Как научить ребенка читать — рекомендации:

  • Очень важен пример читающих взрослых рядом. Причем читающих увлеченно и с интересом. У детей наглядно-действенное мышление, и они склонны повторять то, что делают вокруг взрослые. Делают родители зарядку — малыш будет вам подражать. Вы с упоением читаете книги — ваш кроха будет стремиться к этому.

  • Очень хорошо, если вы сможете сделать процесс вечернего чтения с малышом регулярным и превратите в некий волшебный ритуал. Малыш в эти минуты должен быть только с мамой. Предупредите своих близких, чтобы вас не отвлекали, не перебивали и не звали к телефону. Все это время посвящено ребенку.

  • Самый важный момент — о нем нам поведала еще царица Шахерезада: завершайте всегда на самом интересном месте, но всегда на позитивном и светлом. При этом даже грустные моменты истории можно эмоционально показать светлыми и счастливыми.

  • Читайте медленно, тихим голосом и очень чувственно. Если ваш кроха заснул счастливый под сказки мамы, значит, все сделано правильно.

Эмоциональное вовлечение взрослых в процесс чтения с ребенком создает самую прочную эмоциональную связь, которую мы несем сквозь годы. Пережитые вместе эмоции объединяют, делая нас по-настоящему близкими людьми. Ассоциативные ряды, чувства и переживания, которые возникли при чтении детских книжек, становятся фундаментом ваших будущих отношений. Когда ребенок подрастет, у вас всегда будет «запасная волшебная палочка» в виде этих эмоций. Вы уже не будете читать ребенку нотаций и поучать его, а просто обратитесь к образу героя детской книжки.

Читайте также:  5 причин не послушания ребенка в 4 года – что делать родителям?

Как научить ребенка состраданию?

Психика человека формируется от впечатлений при взаимодействии с другими людьми. Впечатления от героев книг такие же настоящие для ребенка. А зрительный ребенок оживляет всех персонажей и сопереживает им.

Когда вы вместе с ним читаете классическую литературу, вовлечено, интонируя, вы пробуждаете у ребенка чувства сопереживания и сострадания.

Ребенок должен плакать, сострадать, сопереживать героям. Это правильно и нормально, и не важно — мальчик у вас или девочка. Так происходит развитие чувств.

Как обучить читать самостоятельно и в домашних условиях

Практически все методики обучения сходятся на том, что проще всего научить дошкольника читать в игровой форме, без принуждения, использовать пример родителей и понятный ему читаемый материал. Запомните простые правила:

  • Выберите одну методику и следуйте ей.

  • Ошибкой называют побуквенное произношение, отдавайте предпочтение способам, основывающимся на изучении слогов, складов, предложений.

  • Откажитесь от обязательных уроков в определенные часы. Выделяйте для занятий время спонтанно, не утомляйте ребенка длительной учебой, на одно занятие достаточно отвести 10-15 минут.

  • Изучайте слоги, слова во время игровых упражнений, а после сделайте так, чтобы изученный материал всегда был на виду у вашего ребенка и он привыкал его читать. Поиграйте в “угадай звук”, чтобы натренировать фонетический слух. Вызывайте ассоциации, пусть ребенок ответит на вопрос, на что похожа та или иная буква.

  • После изучения первых трех гласных звуков следует объяснить ребенку, как разные звуки сливаются в один слог. Примените визуализацию — ставьте рядом кубики или карточки, пишите буквы на конструкторе и соединяйте его.

  • Помните о мотивации. Учите слова, используя интересный пример, который может быть также поощрением — спойте ему песню о медвежонке, включите мультик об уточке, угостите вкусным яблоком, а потом перейдите к написанию и чтению.

  • Обсуждайте читаемый материал — это способствует более осмысленному восприятию визуально и на слух.

Обучение ребенка беглому чтению — трудоемкий процесс. Однако он принесет свои результаты, ведь потом маленькому школьнику будет проще начинать осваивать новое, впервые сев за парту уже с определенным багажом знаний и навыками учебы.

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Невнимательного малыша сложно чему-нибудь научить. Но для этого существуют особые игры-упражнения на внимание. Для начала учим ребенка бегло читать слова. А затем затрудняем задачу:

  1. Складываем из кубиков слово и изымаем 1 букву. Для того чтобы найти пропажу нужно прочитать предельно внимательно, по слогам. Если малыш пытается угадать слово, не получится, придется медленно прочитывать буква за буквой.
  2. Аналогично складываем слово, но в данном случае вставляем лишнюю букву. На первом этапе это должна быть согласная.
  3. Сложить и попросить озвучить несколько похожих слов, отличающихся на 1 – 2 буквы.
Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Такие и подобные занятия хорошо тренируют внимательность и умение слушать и выполнять конкретное задание. Также родителям которые спешат научить ребенка читать рекомендую статью про фонематический слух по ссылке. А еще раннее развитие по методике Железнова. Для детей постарше подойдет статья «Ценные советы как правильно научить читать ребенка по слогам» читайте по ссылке.

Подводя итог, можно сказать, что большинство методик не сильно изменились со времен наших мам и бабушек. Да, они модернизируются, привносится больше игровых элементов, используется масса дидактического и вспомогательного материала. Сейчас 2 – 3 летние дети более развиты и любопытны, чем их сверстники 20 – 30 лет назад.

Ну вот, пожалуй, и все. Мы прощаемся с вами до следующей не менее актуальной темы. Подписываетесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить. И обязательно отправьте ссылку своим друзьям, может у них другое мнение?

Поэтому стоит использовать специальные упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам:

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам
  • Чтение слова задом наперед. Малышу будет смешно читать слова с конца. Цель этого упражнения — научить сливать буквы в слоги. Скажите ребенку, что к нему пришла Вреднючка, которая написала слово наоборот, а ему надо это слово прочитать
  • Читаем вверх ногами. Положите книжку перед ребенком вверх ногами и вместе с ним прочитайте слово. Повторите упражнение, но только с прочтением не слева направо, а справа налево
  • Читалка «Буксир». Позовите на помощь старшего брата или сестру. Помощник будет читать слова чуть быстрее, а малыш следом повторять шепотом. Если кроха отстал и потерял строчку, тогда останавливаете чтение и начинаете сначала. Благодаря этому упражнению развивается артикуляция — быстрое чтение и проговаривание текста
  • Читалка «Половинки». Закройте линейкой нижние половинки букв (они должны быть крупные), а ребенок пусть по верхним половинкам прочитает слово. Сначала ему будет трудно. Поэтому один раз читайте слово целиком, а потом по половинкам. Это упражнение развивает антиципацию — умение предугадывать. Это пригодится малышу в дальнейшем для быстрого чтения

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

Увлекательные игры с родителями, воспитателями, другими детьми и старшими братьями или сестрами помогают малышу хорошо и быстро освоить материал. С таким подходом кроха будет воспринимать чтение не как учебу, а как увлекательное времяпровождение.

Таблица со слогами для обучения чтению

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам:

  • «Прятки». Найдите несложный текст с крупными буквами. Скажите малышу слово из 4-х букв и пусть он его найдет в тексте и покажет пальчиком. Если ребенок уже хорошо читает, тогда усложните задачу: пусть он найдет слово, а прочитает не его, а следующее
  • «Раскопки». Нарисуйте таблицу с буквами. В ней малыш должен найти буквы, и сложить слово. Например, задание: здесь спряталось то, что ты сегодня пил — сок, молоко, какао
  • «Хороший певец». Предложите ребенку не прочитать слово, а спеть, протягивая звуки. Так они легче запомнятся
  • «Кто, где и когда». Необходимо, чтобы малыш не просто читал слова, но и понимал их смысл. Попросите его после прочтения рассказать о слове. Например: «заяц» — кто он, где живет, какой он

Для запоминания букв, слогов, развития памяти, внимания полезно использовать разнообразные игры и упражнения. Они помогают преодолевать страхи, сомнения, автоматизировать навык чтения.