Безопасность детей дома: правила и советы родителям

Мы воспитываем своих детей уважать старших, и мечтаем их видеть помощниками и отзывчивыми людьми.
Ну и, конечно, очень тревожимся о безопасности. О том, чтобы их доверчивостью не воспользовались люди с жестокими сердцами и бесчеловечными поступками: насильники, аферисты, воры и мошенники.

Главное заблуждение детей

  1. Кто такой пожилой человек?
  2. Как он выглядит?
  3. Сколько ему должно быть лет?
Главное заблуждение детей

Опрос детей младших классов показал, что в их представлении о внешних признаках пожилого человека много путаниц и серьезных ошибок. Часто дети называют пожилыми людей активного возраста – 50 лет, которые физически сильные, жизненно активные и не нуждаются в помощи, тем более детской. Чем младше дети, тем «молодеет» в их представлении пожилой человек, по отношению к которому родители учат быть хорошим мальчиком или девочкой: спешить на помощь, уступать место.

Как воспитать ребенка

Единственно правильного ответа нет. Это связано с влиянием внешних окружающих факторов. Есть 6 моментов, которые указывают на то, что воспитательный процесс идет в верном направлении:

  • Постоянный контакт с малышом. Психология ребенка – тонкое понятие. Чтобы работать с ней правильно, взрослые и дети всегда должны контактировать. Без обид и отговорок.
  • Отсутствие негатива в отношениях. Строго запретите себе бить ребенка. Негатив не должен быть типичным в семье, это может быть только вынужденная и крайне редкая мера.
  • Не забывайте хвалить. Похвала обязательна, даже если дочь или сын только начали проявлять склонности к творчеству, логике, спорту или другим формам активности.
  • Экспериментируйте, причем не только в методиках воспитания, но и в обычных повседневных делах. Пробуйте открывать новые горизонты всей семьей.
  • Позволяйте детям ошибаться и по возможности делайте так, чтобы над ошибками они работали самостоятельно.
  • Давайте свободу. Старайтесь воспитывать детей так, будто они уже взрослые, сформировавшиеся личности. Позволяйте принимать некоторые решения самостоятельно.
Как воспитать ребенка

Дети не должны знать, что такое ругань и угрозы. Такие негативные моменты хорошо откладываются в памяти и всплывают уже в осознанном возрасте.

Воспитание – это работа не только над детьми. Придется учиться слышать себя и постоянно взаимодействовать с окружающими факторами. Кстати, одна из самых актуальных тем у молодых мам и пап при работе с психологом – это способы защиты малыша от внешнего влияния. Здесь важно заложить правильные установки еще с первых дней жизни.

Как воспитать ребенка

Не бояться ошибок

Ошибки совершают абсолютно все, это нужно принять как данность и просто учиться извлекать из них уроки. Не ругайте ребенка за его ошибки или неумение что-то делать. Возможно, он и вправду где-то не очень старался, а где-то не подумал о последствиях, но ваше недовольство не исправит ситуацию, а отобьет желание продолжать.

Расскажите ребенку о своем опыте ошибок и о том, что без них невозможно набраться жизненного опыта, а чем больше опыта — тем меньше ошибок. Предложите свою помощь, направьте в нужную сторону, действуйте мягко и деликатно — как если бы ошибку совершили вы.

Простые советы, как доступно и легко помочь усвоить ребенку правила этикета

Мы разобрали с чего стоит начать, а теперь разберем в какой форме легче всего ребенку будет усвоить. Ответ весьма очевиден, в игровой форме. Это самый понятный и нескучный способ донесения информации для малыша в возрасте от 2-х лет. Вы можете заранее устанавливать правила игры, тем самым направляя ребенка. Так проще объяснить, что и в реальную  жизнь можно переносить модель игры.

Особое внимание стоит уделить сюжетно-ролевым играм, в которых уже есть определенная модель поведения. Пробуйте разные сценарии развития событий.  

Возьмите на заметку, что чтение сказок и рассказов ребенку также поможет разобраться с вопросом о культуре поведения. Рассказывая ему различные ситуации, ребенок лучше станет понимать что такое «добро» и «зло», какие есть отличия между этими понятиями.

Простые советы, как доступно и легко помочь усвоить ребенку правила этикета

Также наглядно разбирайте на примере каких-нибудь персонажей, что каждое действие человека влечет за собой определенные последствия, и только мы в праве решать будут они хорошими или плохими, делая свой выбор. Анализ действий героев, кроме того, что поможет ребенку понять, кто поступает правильно, а кто нет, поможет анализировать и свои действия. Это очень ценный навык, который пригодится ему в будущем.  

Таким образом, еще можно рассказать, как стоит вести себя с незнакомыми людьми. Что не надо начинать разговор с малознакомым человеком или играть с чужим, и все прочие правила, что касаются данных ситуаций. Показывая, что в сказках есть и отрицательные герои, ребенок поймет, что и в жизни действует все эти правила.

Обеспечение безопасности ребенка в детской комнате

Все в детской комнате должно быть продумано до мелочей. Здесь тоже должна быть безопасность. Не сложно предупредить травму ребенка, но очень сложно бывает вылечить ребенка от последствий травмы.

Читайте также:  Как выбрать хороший детский велосипед, и другие советы родителям

Как обеспечить безопасность ребенка в детской?

Чтобы пребывание малыша в детской комнате было безопасным, не следует оставлять его без присмотра даже на минутку; кроме того, молодым родителям нужно обратить внимание на наши простые советы и строго следовать им:

Если ребенок совсем маленький, и мама при уходе за ним пользуется пеленальным столиком, этот столик должен отвечать нескольким важным требованиям; он должен быть устойчивым, должен быть установлен в каком-нибудь уютном уголке комнаты (чтобы взрослые члены семьи, проходя мимо, не задевали его), столик должен быть оборудован достаточно высокими бортиками или ремнем безопасности;

Предметы ухода за малышом должны быть вне досягаемости малыша;

Мама не должна использовать пеленальный столик в качестве гладильной доски;

Кроватка ребенка и манежик должны стоять в тихом месте, где взрослые члены семьи, проходя мимо, не будут задевать их;

Чтобы была безопасность детей дома, мебель в комнате не должна иметь острых углов, о какие ребенок может пораниться; если острые углы у предметов мебели есть, их рекомендуется оклеить полосками резины или пробки; можно поступить иначе — загородить острые углы какими-либо мягкими предметами мебели;

Сделать так, чтобы электрические розетки были недоступны для малыша; электророзетки следует либо загородить предметами мебели, либо перенести их на недоступную для ребенка высоту, либо закрывать их специальными пластмассовыми заглушками;

Подоконник должен быть недоступен для малыша; в обыкновении у маленьких детей, которых мама подносит к окну, стучать ладошкой по стеклу; это может быть опасно; если у ребенка, оставшегося в комнате без присмотра со стороны взрослых, есть возможность забраться на подоконник, малыш, все активнее осваивающий навыки движения, может на этот подоконник забраться — по спинке дивана или кресла, например, — и тогда нельзя исключить вероятности травмы;

В детской комнате не должно быть доступных ребенку шнуров, бечевок, веревок; как показывает практика, названные предметы часто бывают причиной травмы детей;

На полу в детской комнате не должно быть ковриков, половиков или дорожек; ребенок, осваивающий навык ходьбы, может споткнуться за эти предметы или поскользнуться вместе с ними и упасть; опасность травматизма из-за этих предметов увеличивается в тот период, когда ребенок начинает бегать;

В детской комнате всегда должен поддерживаться порядок, близкий к идеальному; если на полу постоянно разбросаны игрушки, одежда и другие предметы, малыш рискует, споткнувшись об эти предметы или неловко наступив на них, получить травму.

Что должны знать родители школьников?

Для ребенка школа – это настоящий стресс. Там очень много нового и волнительного, к тому же высидеть все уроки – задача непростая. Поэтому все дети очень утомляются. Существуют правила для родителей школьников, которые помогут наладить процесс обучения. В первую очередь – это соблюдение режима. Обязательно должен быть продолжительный сон, полноценное питание и умеренная физическая нагрузка. Просмотр телевизора стоит ограничить до 30 минут в день. Ребенку полезно больше находиться на свежем воздухе. Важно, чтобы у школьника был положительный настрой, поэтому утро лучше начинать с добрых слов и шуток.

Не нужно читать ребенку длительные нравоучения. Кроме усталости, они ничего не вызовут. Лучше похвалить маленького школьника за то, что он сумел несколько часов самостоятельно потрудиться.

Внимание! Грудничок в коляске

Перед выходом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы коляска была оснащена необходимыми аксессуарами безопасности. Обязательно наличие удерживающих ремешков и барьера между ножками. Они предотвращают скатывание новорожденного на землю.

Современные коляски оборудованы тормозами, поэтому не забывайте их использовать, если останавливаете коляску на улице.

Обратите внимание! Нельзя оставлять новорожденного на улице возле магазина одного в коляске, он может опрокинуться и здорово ушибиться или сломать себе что-нибудь. Это считается нарушением правил безопасности.

Внимание! Грудничок в коляске

В холодное время года и в дождливую погоду берите специальные чехлы, чтобы кроха не переохладился и не намок на улице.

Совершая прогулку с коляской, ни в коем случае не останавливайтесь на проезжей части, даже если ребенок плачет

Летним вечером целесообразно захватить с собой антимоскитную сетку, которая спасет ваше чадо от укусов насекомых.

Учтите несколько правил безопасного передвижения с коляской по улице:

  • Переходите дорогу только в разрешенном месте (по зебре, гуляйте по тротуару);
  • Если перед вами обзор проезжей части загораживают припаркованные автомобиле, ни в коем случае не ведите детский транспорт перед собой;
  • Разрешено движение только на зеленый сигнал светофора;
  • Не отпускайте ручку коляски;
  • Вы всегда должны видеть ребенка;
  • Запрещено бежать с коляской и разговаривать по телефону.
Внимание! Грудничок в коляске

Чтобы безопасно зайти с новорожденным на коляске в транспорт, предварительно стоит достать из нее ребенка и сложить коляску. Если такой возможности не предоставляется, то можно закатить детский транспорт при помощи специального пандуса, он располагается в средней двери общественных автобусов и троллейбусов.

Исключите все разговоры по телефону во время вождения детской коляски

Правила безопасного поведения ребёнка на улице. Безопасность детей на улице

Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:

  • Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары на ребёнка на улицу.
  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я».

Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:  

  • Свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей. Если ребенок еще маленький, то такая информация должна быть у него в кармане или на специальном браслете.
  • Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).

Правила безопасного поведения ребёнка на улице  

  • Нельзя разговаривать  с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.
  • Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь). Более подробно об этом вы можете прочитать в статье по ссылке.
  • Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).

Правила безопасного поведения ребёнка на тему «Природа и её опасности»:  

  • Познакомьте ребёнка с потенциальными природными опасностями вашего региона (удары молний, град и т.д.).
  • Расскажите ребёнку об опасных животных, которые водятся в природе. Особый акцент сделайте на тех, которые могут встречаться в городе: например, бойцовские собаки, бешенные животные.
  • Расскажите ребёнку об опасных болезнях, профилактике лечения, а также о гигиене (не едим грязными руками, не едим грязные фрукты и т.д.).

Безопасность детей на улице: как учить правила безопасности с детьми 

Помните, что приучать ребёнка к самостоятельности нужно постепенно. Не пугайте ребёнка и не рассказывайте обо всех опасностях сразу.

Подавайте информацию аккуратно, методично (можете завести блокнот и отмечать, какие моменты вы уже проговорили, а о чём расскажете в следующий раз). Не забывайте по несколько раз прорабатывать одну и ту же тему, напоминать о тех или иных важных моментах. Сопровождайте процесс обучения картинками.

В процессе изучения правил безопасного поведения ребёнка на улице подключайте родственников для демонстрации ролевых сцен. Показывайте как нужно вести себя на улице на своём примере, расширяйте кругозор ребёнка. А также просите ребёнка показать, как он запомнил то, что вы ему сказали.

Безопасность младенца — ходунки и прыгунки

  1. Перед тем, как покупать прыгунки и/или ходунки, обязательно проконсультируйтесь у врача;

  2. Сажать в них можно малыша только в том случае, если он уже уверенно сидит сам;

  3. В прыгунках ребенок должен находится обязательно в обуви, жестко фиксирующей его голеностопные суставы;

  4. Высота прыгунков и ходунков должна быть отрегулирована правильно – ребенок должен становится на пол всей стопой, а ноги должны немного сгибаться в коленях и тазобедренных суставах;

  5. Максимальное время нахождения малыша в ходунках / прыгунках – не более 30 минут два раза в день;

  6. В этих тренажерах малыш должен быть не просто вдалеке от опасных мест, особенно лестницы, но всегда под присмотром взрослых;

  7. На ходунках малыш не должен иметь возможности дотянуться до опасных предметов и мест;

  8. Под прыгунками постелите мягкий коврик;

  9. Никогда не превышайте допустимую нагрузку, указанную в паспорте к тренажерам;

  10. Проверьте надежность и исправность всех креплений детских тренажеров перед их использованием;

  11. Если ваш малыш уже хорошо ходит самостоятельно, то использование ходунков рекомендуется полностью исключить;

  12. При появлении любых признаков утомления (покраснение кожи в местах контакта с тренажером, вялось, апатия, учащенное дыхание и т.д.) использование тренажера следует сразу же прекратить;

  13. Никогда не сажайте ребенка в тренажеры сразу после еды.

Создаём атмосферу игры

Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.

«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».

Доверительные отношения с ребёнком, общие увлечения и семейные традиции становятся фундаментом для формирования личности. Постарайтесь быть ребёнку не только наставником и ответственным родителем, но и чутким другом.

***

Создаём атмосферу игры

Подписывайся на уведомления , чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта возможна только с письменного разрешения редакции.