Ребенок рисует на обоях — что делать?

Детские рисунки на обоях переживают большинство родителей. Рисование у детей в крови, а рвения исследовать окружающее пространство и испытать на прочность все материалы детям не занимать. Представьте себе ситуацию: молодые родители переехали в только что отремонтированную свою квартиру, а через некоторое время на чистых, свежих и красивых обоях появляются ОНО — детское художество… Знакомо?

Маленькие разрушители

Дети дошкольного возраста начинают чувствовать себя взрослыми в полной мере. И бывают так рады этому чувству, что стремятся проявлять взрослость буквально во всем: участвовать в обсуждении планов, выбирать себе занятия, принимать решения, самим что-то создавать. У большинства родителей к таким проявлениям самостоятельности двойственное отношение. С одной стороны — «хорошо, молодец, совсем большой», а с другой — «по-моему, ты не своими делами занимаешься». Например, родители не против творческой активности ребенка, всегда восхищаются, если он придумывает новую игру, но не очень любят, когда задает вопросы, касающиеся отношений в семье. Ограничения в одной области, как правило, усиливают самостоятельность в другой. Если же ограничений слишком много и любое проявление самостоятельности пресекается и осуждается, то дети интуитивно находят один из самых безопасных способов взрослого поведения — преобразовывать вещи.

Почему он кажется безопасным? Потому что делать прогноз на будущее дети в этом возрасте еще только учатся. Они живут по большей части по принципу «здесь и сейчас», переживая все непосредственно. Ребенок, конечно, может предполагать, что сломанная вещь будет обнаружена, но не воспринимает это драматически. И к тому же она и не сломана вовсе — просто эта пружинка у старых часов немного была видна и ее надо было поправить. Теперь все ровно и красиво, но они остановились почему-то…

Дети, про которых говорят: «Хоть не отворачивайся от него — только и ждет того, чтобы что-то испортить» — это обычно те, чье право быть взрослым родители ограничивают очень сильно. Чаще всего это бывают мальчики — у них потребность в активном преобразовании мира, в воздействии на него, больше. Даже во взрослом возрасте применительно к самым разным жизненным ситуациям мужчины любят говорить: «Я сломлю это». Мальчики могут ломать и не вполне ненамеренно, как бы проверяя предметы на сопротивление, а себя — на силу. Это может быть опасно не только для вещей, но и для самого ребенка. Неизвестно ведь, что именно он захочет изменить: может, просто книги отделит от обложек, а может, светильник разберет. Говорите с ребенком, интересуйтесь его мнением, давайте возможность рассказывать о важных для него событиях и самому что-то решать. Позволяйте ему чувствовать себя взрослым! А мальчикам время от времени — еще и ломать, рвать, топтать, жечь вещи по-настоящему, а не понарошку (конечно, ненужные и лучше под контролем).

Читайте также:  Пульмонолог: Простая гимнастика поможет восстановить легкие

Маленькие разрушители

Дети дошкольного возраста начинают чувствовать себя взрослыми в полной мере. И бывают так рады этому чувству, что стремятся проявлять взрослость буквально во всем: участвовать в обсуждении планов, выбирать себе занятия, принимать решения, самим что-то создавать. У большинства родителей к таким проявлениям самостоятельности двойственное отношение. С одной стороны – «хорошо, молодец, совсем большой», а с другой – «по-моему, ты не своими делами занимаешься». Например, родители не против творческой активности ребенка, всегда восхищаются, если он придумывает новую игру, но не очень любят, когда задает вопросы, касающиеся отношений в семье. Ограничения в одной области, как правило, усиливают самостоятельность в другой. Если же ограничений слишком много и любое проявление самостоятельности пресекается и осуждается, то дети интуитивно находят один из самых безопасных способов взрослого поведения – преобразовывать вещи.

Почему он кажется безопасным? Потому что делать прогноз на будущее дети в этом возрасте еще только учатся. Они живут по большей части по принципу «здесь и сейчас», переживая все непосредственно. Ребенок, конечно, может предполагать, что сломанная вещь будет обнаружена, но не воспринимает это драматически. И к тому же она и не сломана вовсе – просто эта пружинка у старых часов немного была видна и ее надо было поправить. Теперь все ровно и красиво, но они остановились почему-то…

Ребенок рисует на обоях. Что делать … Ребенок рисует на обоях: что делать … Ребенок рисует на обоях. Что делать …

Дети, про которых говорят: «Хоть не отворачивайся от него – только и ждет того, чтобы что-то испортить» – это обычно те, чье право быть взрослым родители ограничивают очень сильно. Чаще всего это бывают мальчики – у них потребность в активном преобразовании мира, в воздействии на него, больше. Даже во взрослом возрасте применительно к самым разным жизненным ситуациям мужчины любят говорить: «Я сломлю это». Мальчики могут ломать и не вполне ненамеренно, как бы проверяя предметы на сопротивление, а себя – на силу. Это может быть опасно не только для вещей, но и для самого ребенка. Неизвестно ведь, что именно он захочет изменить: может, просто книги отделит от обложек, а может, светильник разберет. Говорите с ребенком, интересуйтесь его мнением, давайте возможность рассказывать о важных для него событиях и самому что-то решать. Позволяйте ему чувствовать себя взрослым! А мальчикам время от времени – еще и ломать, рвать, топтать, жечь вещи по-настоящему, а не понарошку (конечно, ненужные и лучше под контролем).

Читайте также:  Уход за новорожденными двойняшками: прогулки   

Почему дети рисуют на стенах

Если попробовать ответить на этот вопрос с точки зрения психологии, абсолютно у всех детей развито правое полушарие головного мозга, а, значит, творческие порывы перевесят возможные мамины запреты. Левое полушарие развивается по мере взросления, когда ребенок идет в школу и начинает выполнять логические и интеллектуальные задания.

А еще существует понятие, как рамки дозволенного, которых у ребенка до 2 лет также не существует. Что можно, а что нельзя, малыш начинает усваивать лишь в период с 2 до 5 лет, также под давлением окружающих.

Даже, если вы решили дать волю творческому порыву своего малыша и выделили место на стене в виде куска ватмана, имейте ввиду, что без явных ограничителей (например, яркой рамки) ребенок всё равно вылезет на обои. Ну как так: здесь можно рисовать, а парой сантиметров правее — нет? Да и между стенами в детской и стенами в гостиной разницы для ребенка нет.

Чаще всего для выражения себя дети используют контрастные цвета, а значит, синие, черные и красные фломастеры — самое то, чтобы порадовать маму с папой…

Не можете запретить – возглавьте!

Если ребенку не интересно рисовать в альбоме или на специальном планшете, вам придется смириться с его настенным творчеством. Попробуйте закрепить поверх новых обоев большой кусок старых обоев, на которых ребенок сможет спокойно рисовать. Покажите ребенку, что здесь рисовать можно и даже нужно – порисуйте вместе с ним на выделенном участке стены. Возглавьте безобразие, раз не можете его прекратить! И радуйтесь, если ребенку понравится этот участок обоев – у вас станет одной проблемой меньше, а большая часть стен останется неповрежденной.

Если ребенок хочет рисовать на стене красками, а не фломастерами, помимо старых обоев запаситесь еще и отрезком полиэтиленовой пленки. С помощью скотча оклейте полиэтиленом плинтус и участок пола рядом со стеной, а ковры отодвиньте подальше.

Учить или позволить ребенку действовать самостоятельно?

Единого мнения нет. Часть родителей и педагогов считают, что если у ребёнка замечен талант к рисованию, его нужно развивать, записав малыша в изостудию. Однако традиционное обучение может притормозить формирование индивидуального стиля.

Если принято решение обучаться в кружке, следует предварительно познакомиться с педагогом студии, узнать отзывы о его работе.

Учить или позволить ребенку действовать самостоятельно?

Важно помнить, что рисованию учит не методика, а человек. Именно педагог-художник способен раскрыть талант и помочь ребёнку проявить свою индивидуальность.

Психологи отмечают, что причиной застенчивости взрослых людей часто становится ситуация из детства: родители, желая видеть в рисунках ребёнка больше реализма, критикуют малыша. Результат — неуверенность и страх выразить себя.

О чем расскажет детский рисунок: секреты психологии

Когда ребенок рисует, то передает нам сообщение, зашифрованное в образах. Изображая самых обычных людей, предметы, пейзажи, он бессознательно отражает и свое отношение к ним, выражает переживания, показывая и скрытые черты характера. Но, конечно, нужно понимать, что интерпретация рисунков не безусловно однозначна.

Не стоит, обнаружив 1–2 один настораживающих признака («О, ужас, он нарисовал солнце черным!»), делать выводы и искать решение «страшных проблем». (Кстати, многие юные художники предпочитают черный, потому что он очень четкий и контрастный).

Для непрофессионального психолога детский рисунок может стать только ориентиром, сигналом понаблюдать за особенностями поведения, присмотреться к определенным склонностям.

Неправильные установки: 7 ошибок родителей

Изучаем шедевр

Фигура заметно выросла на втором рисунке. Значит, ребенок чувствует себя старше при столкновении с трудностями, и это доставляет ему удовольствие.

Хоть он и использует привычную модель поведения — помощь и поддержку со стороны мамы (слегка повернут влево), она уже изжила себя, и он внутренне готов «отделиться» и действовать сам.

Правда, пока он не видит, как это сделать, оглядываясь в прошлое и без опоры на мужской образец. Самое время вместе подумать, как можно действовать в трудных ситуациях («развернуть» ножки вправо, в будущее).

ShutterStock/