Гимнастика для глаз детям: зачем и кому она нужна, комплекс упражнений

В последнем триместре беременности и свои первые месяцы ребенок проводит в пассивном положении. Вот почему так необходимы новорожденным гимнастика и массаж. Молодые родители, особенно те, у которых родился первенец, не всегда знают, как поступать с малышом.

Основные принципы занятия с ребенком 2 лет

Не всегда у родителей есть возможность отдать ребенка с двух лет в детский сад. В таких случаях рекомендуется организовывать обучение и занятия творчеством дома самостоятельно. Важно обратить внимание, что все упражнения должны выполняться в игровой форме. Категорически нельзя заставлять малышей делать что-то без желания. Это в дальнейшем может полностью отбить желание учиться.

Занятия с 2-х лет

Основные принципы занятия с ребенком 2 лет

Занятия для малышей 2-3 года очень легко организовать самостоятельно. Для этого существует огромное количество познавательных игр, дидактических материалов, позволяющих разнообразить деятельность. Любое занятие должно быть ярким, интересным, доставлять только положительные эмоции. У детей сразу же пропадает интерес, как только он понимает, что его заставляют.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Комплекс игр, упражнений, направленный на развитие пальцев, мелкой моторики рук, кистей, психологических процессов представляет пальчиковую гимнастику. Занятия расслабляют, подготавливают к школьному обучению, налаживают общение со сверстниками, отвлекают от неприятных моментов. На подушечках детских пальчиков находится множество нервных окончаний, стимуляция которых приводит к активации мозговой деятельности. Доказано, гимнастика и массаж влияют на развитие речи, психологических процессов, письменного навыка.

Цели гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (1,5-3 года):

Зачем нужна пальчиковая гимнастика
  • развитие речи ребенка;
  • стимуляция, тренировка артикуляционного аппарата;
  • формирование навыка слежения за объектом;
  • развитие психологических процессов;
  • обучение ритму;
  • совершенствование координации движений;
  • отработка навыка правильного повторения за действиями других людей.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) гимнастика позволяет:

  • расслабить напряжение мышц руки, кисти;
  • сформировать психологические процессы;
  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • развивать непроизвольное внимание;
  • стимулировать процесс говорения, обогащать словарный запас ребенка.

У старших дошкольников (5-6 лет) пальчиковые игры помогают:

Зачем нужна пальчиковая гимнастика
  • подготовить ребенка к школе;
  • стимулировать познавательную активность;
  • развивать мелкую моторику рук, что положительно сказывается на подготовке к письму;
  • обогатить словарный запас ребенка;
  • развивать творческие способности крохи.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию.

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

  • игрушки;
  • спортивные снаряды;
  • обучающие карточки;
  • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Читайте также:  Как воспитать мальчика настоящим мужчиной?

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты: более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Что должен уметь ребёнок в года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?

Для снятия усталости и напряжения с детских глазок и предупреждения развития близорукости медиками были специально разработаны целые комплексы лечебной и профилактической гимнастики для глазных яблок. Но, прежде чем делать какие-либо упражнения, следует при выполнении домашних заданий чередовать умственную и физическую нагрузку и строго контролировать время нахождения ребёнка за компьютером (не более 20минут подряд). Что делать, если ребенок часто моргает, смотрите здесь.

Нужно помнить, что гимнастика для глаз для детей наиболее эффективна, если делать её регулярно. Особенно важно проводить на уроках в школе небольшие физкультминутки, которые не только по-могут сохранить детям зрение, но и немного отвлекут от скучных занятий, тем самым окажут косвенное влияние на повышение успеваемости.

Наиболее эффективной будет гимнастика для глаз, проводимая в игровой форме, такие упражнения детям будут очень интересны, и малыши будут их выполнять с удовольствием.

Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?

Примерный комплекс упражнений для глаз для детей

  • Такие упражнения проводятся в исходном положении стоя. В руках у детей и учителя должна быть любая игрушка (игрушку можно заменить любой школьной принадлежностью, но это будет не так интересно). Перед игрой учитель должен объяснить деткам, что все упражнения делаются глазами, а голову поворачивать нельзя.
  • Учитель просит детей посмотреть каждого на свою на игрушку, обратив внимание на какую-либо её часть (носик, ушки, платочек и др.), затем на игрушку учителя (2-3 секунды), затем снова на свою. Упражнение повторяют 4 раза.
  • Затем учитель просит каждого поднять свою игрушку (игрушка «подпрыгнула») и следить за ней глазками, чтоб не убежала. После чего нужно опустить игрушку (игрушка «присела») и тоже следить за ней глазками. Потом игрушки будут «бежать» вправо и влево и за ними также нужно следить. Это упражнение повторяют четырежды.
  • Теперь учитель просит поводить свои игрушки по кругу (детки должны взять каждый свою игрушку в обе руки и описывать ею круги в воздухе сначала справа налево, потом наоборот), а глазками наблюдать за ними (чтоб игрушки «хорошо себя вели»). Повторить четырежды в каждую сторону.
Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?
  • И, наконец, учитель говорит детям, что его игрушка любит прятаться, просит всех зажмурить глаза и «прячет» свою игрушку, поставив её на стол, на доску, прицепив к двери, окну и т.д. После чего дети должны глазками найти, где находится игрушка учителя. Такая игра в прятки повторяется 4 раза.

Следует подчеркнуть, что такой комплекс упражнений является приблизительным, его можно и нужно изменять и расширять, добавляя новые игровые задания. Кроме того, зарядку для детских глаз нужно делать не только в школе, но и дома.

Такая гимнастика показана абсолютно всем школьникам и дошкольникам вне зависимости от того, если ли у них жалобы на усталость глаз и снижения зрения или нет. Детям более старшего возраста, а также студентам и взрослым людям гимнастика для глаз также необходима, но проводить её в игровой форме уже не актуально.

Читайте также:  Как выбрать слинг для новорождённых: виды и их характеристики

Таким образом, ежедневно выполняя несложные физические упражнения, можно предотвратить возможное возникновение серьёзных заболеваний глаз у детей, подростков и взрослых.

Виктория Маслова

Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?

Оставить комментарий

Развивающие упражнения для грудничков с первых дней жизни

Физическая активность ребёнка способствует его умственному развитию. Это факт. Несложный способ стимулировать физическую деятельность ребёнка — развивающие упражнения для новорождённых. Дайте малышу возможность активно двигаться с первых дней жизни, и это послужит отличным толчком для дальнейшего развития вашего чада.

Гимнастика для новорожденных

Гимнастика для грудничков — необходимый элемент в развитии ребёнка. Главное здесь — не переусердствовать и, конечно, превратить всё в игру. Лучшее время для занятий — смена подгузников и гигиенические процедуры. В этот момент на ребёнке нет одежды, ему ничто не мешает, а тактильный контакт с мамой принесёт карапузу дополнительную радость.

Зачем делать упражнения для новорожденных с первых дней?

Гимнастика для малышей должна войти в распорядок вашего дня. Заниматься ей нужно регулярно, и тогда она даст нужный эффект. Несмотря на свою простоту, эти нехитрые упражнения помогают:

  • Активизировать кровообращение
  • Размять и укрепить мышцы ребёнка
  • Стимулировать физическое и умственное развитие

Перед тем, как перейти непосредственно к упражнениям, нужно остановиться рассмотреть ещё несколько важных моментов.

  • Занимайтесь с младенцем гимнастикой не раньше, чем через 40 минут после того, как он поел. Оставьте и время на то, чтобы он немного отдохнул после упражнений, кормите его хотя бы минут через 20–30. Это условие не зависит от того, чем питается ребёнок: грудным молоком или молочной смесью Valio Baby.
  • Температура в комнате должна быть комфортной для малыша, не выше 21 °С. Не забудьте проветрить помещение.
  • Не заставляйте новорождённого делать сложные упражнения. Ведь он не может даже ещё держать голову. Время ещё придёт.
  • Обязательно делайте гимнастику в хорошем настроении, сопровождая все действия ласковыми словами и улыбаясь ребёнку. Тогда эти занятия принесут радость и вам, и малышу.
  • Не занимайтесь, если кроха болеет или просто устал. Спать ему пока ещё полезнее.

Комплекс упражнений для новорожденных

У многих молодых родителей возникает закономерный вопрос: какие упражнения можно делать новорожденным? Чтобы ответить на него, давайте рассмотрим несложный комплекс упражнений для новорожденных с первых дней (от 0 до 3-х месяцев).

  • Положите ребёнка на спинку и начните нежно поглаживать его по ручкам, ножкам и животику. Потом переверните его на живот и погладьте спинку и ягодицы.
  • Переверните карапуза обратно на спину и потихоньку надавите в середину его ладошки своим пальцем. Малыш начнёт открывать ротик и напрягать мышцы рук и плеч.
  • Теперь вложите свои пальцы в ладони ребёнка. Он схватится за них, и попробует немного приподнять верхнюю часть туловища и головку. Пока этого достаточно.
  • Потом начните аккуратно сгибать и разгибать ножки. Сначала по очереди, а потом обе ножки сразу. Хватит 5–6 раз. Не забудьте погладить ему животик. Лёгкий массаж помогает от колик.
  • Переверните малыша на живот и приложите к его пяточкам свою ладонь. Он обязательно попробует упереть в неё ножки и попытается ползти вперёд. Так начинает формироваться навык ползания.

Для новорождённого ребёнка таких простых упражнений будет вполне достаточно. Общее время занятий не должно превышать 5–6 минут. Заниматься нужно на ровной поверхности, например, хорошо подойдёт пеленальный столик или обычный стол, застеленный мягким одеялом. Для детей постарше подойдет комплекс упражнений на развитие моторики малыша.

Следующая статья Развитие мелкой моторики малыша

Если вы хотите доставить радость вашему ребёнку, а заодно и себе, поиграйте с ним. Считается, что раннее развитие — залог успешного будущего детей и лёгкой адаптации в любом коллективе. Задача взрослого — начат…

Первые шаги

Первые шаги — важный этап в развитии каждого маленького человека и всей семьи. Поэтому большинство родителей задаются естественным вопросом: во сколько начинают ходить дети? Вынуждены вас разочаровать — точной цифры не с…

Массаж грудничку

Многие родители с раннего возраста малыша организуют ему профессиональный массаж. Нужен ли он, вам может подсказать только компетентный педиатр, мнению которого вы доверяете. А вот в том, что каждому младенцу необходим домашн…

Что можно предложить еще

Каждый родитель знает своего малыша как никто другой, и знает, чем он увлекается, что ему нравится. Например, неусидчивому ребенку, не проявляющему никакого интереса к творческим занятиям, неинтересно будет рисовать или лепить.

Намного больше ему придутся по душе активные игры. Поэтому родители могут включить музыку и потанцевать с ребенком, или наблюдать за тем, как кроха развлекается самостоятельно.

Если же ребенок не проявляет интереса ни к одному с приведенных выше увлечений, возможно, ему понравится прослушивание сказки, которую прочтет кто-то из родителей.

Ну а если ребенок требует просмотра мультфильма, то полностью ограничивать его в любимом занятии не стоит, ведь умеренный просмотр не только принесет детям радость, но и определенную пользу.

Например, кроха видит, как нужно заботиться об окружающих, учится любить и ценить природу, различать добро и зло, а с последним уметь бороться.

Выбору мультфильмов следует уделить особое внимание, ведь агрессивные сюжеты, не соответствующие возрасту детей, могут негативно сказаться на их психике и поведении. Поэтому мультик должен быть:

  • Добрым.
  • Поучительным.
  • Понятен для малышей. Он должен иметь оконченный сюжет (после просмотра дети не должны задаваться вопросом о том, что же произошло дальше с главным героем).
  • Персонажи не должны вызывать страх и плохие ассоциации.

Зная как развлечь детей дома, многие родители могут вздохнуть с облегчением и выкроить время для себя, пока малыши будут заниматься любимым делом.

Читайте также:  Воспитание ребенка родителями: что действительно нужно детям?

Кроме того, что кроха весело проведет день, он получит много положительных эмоций, знаний и навыков. Ведь игры могут быть не только интересными, но и полезными, что играет не последнюю роль в развитии будущего поколения.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛЗАНИИ

Если ваш малыш не ползал на четвереньках в младенчестве, ещё не поздно научить его этому, ползанье замечательно укрепляет все мышцы туловища, рук и ног, развивает координацию движений. Собачка- ребёнок ходит на четвереньках по комнате, подражая собаке. Бычок- малыш ходит на четвереньках, поворачивая голову направо и налево, при ходьбе протяжно произносит звук му-му, подражая бодающемуся бычку. Козлик- передвигаться по полу на четвереньках мелкими прыжками, подражая козлёнку и произнося бэ-бэ. Ходьба на четвереньках по скамейке- ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Поскачи, как зайчик- ребёнок встаёт на четвереньки на скамейку, переставляет одновременно руки вперёд и подтягивает ноги прыжком. Пройди между ступеньками- положите лесенку на пол и предложите малышу пройти на четвереньках внутри её, перешагивая через ступеньки. Пройди по ступенькам- предложите ребёнку пройти по лежащей на полу лесенке, опираясь ногами и руками о ступеньки. Игра «поздоровайся с зайкой»- поставьте посередине комнаты стул (табурет, невысокий журнальный столик), на расстоянии полтора-два метра- другой стул, на который посадите игрушечного зайца (мишку, куклу), предложите малышу пролезть на четвереньках под стулом, затем выпрямиться и поздороваться с зайкой, пожав ему лапку. Игра «мяч в ворота»- воротами может служить стул, табурет и тому подобное, ребёнок берёт мячик, катит его в ворота и бежит за ним, пройдя в ворота на четвереньках, выпрямляется и догоняет мяч.

Гимнастика для глаз для дошкольников и школьников

В современном мире зрение начинает портиться ещё с раннего детства. Почему же так происходит? Всему виной компьютеры, использование которых требует учебная система, и так просит детская жажда к играм.

А ведь частое пользование подобной техникой оказывает довольно пагубное состояние на зрение. Вот и получается, что корень проблем со зрением уходит в самое детство. Но это всё можно предотвратить, если делать некоторые упражнения.

Они не требуют много усилий, но оказывают огромную пользу. Это должны контролировать родители, с детства приучать к тому, что необходимо беречь своё здоровье.

В первую очередь глазам необходим отдых. Поэтому, категорически нельзя постоянно сидеть у компьютера, необходимо делать перерывы. Но не просто отойти от компьютера и заниматься своими делами, а делать упражнения для глаз.

Именно гимнастика для глаз для детей является лучшей профилактикой, которая предотвратит многие серьёзные заболевания. Упражнений существует немало, и все они полезны по-своему. Можно подобрать различные, все они окажут положительное действие, значительно улучшат зрение.

Гимнастика для глаз для дошкольников

Для самых маленьких подойдут самые простые упражнения. В них нет ничего сложного, поэтому их сумеют выполнить все. К тому же, они не занимают много времени, и не требуют никаких особых усилий. Родителям необходимо всего лишь объяснить ребёнку как нужно их выполнять.

Гимнастика глаз для школьников:

  • подвигайте глазными яблоками вверх-вниз;
  • часто поморгайте глазами;
  • вертите глазами по часовой стрелке, и против;
  • зажмурьте глаза, и откройте их, и так необходимо повторить несколько раз;
  • переводить взгляд с ближнего предмета на дальний.

Гимнастика для глаз для школьников

Гимнастика для глаз для дошкольников и школьников

Именно у школьников зрение сильно портиться. Дети начинают пользоваться компьютером, много смотреть телевизор. В итоге, всё это приводит к тому, что зрение со временем начинает ухудшаться.

Детские глаза ещё не привыкли к такому напряжению, и, соответственно, им сложнее это переносить.

Но этого можно избежать простой гимнастикой для глаз для школьников:

  • необходимо сесть на стул, положив руки на колени, посмотреть на левое плечо, затем прямо, и после взглянуть на правое плечо;
  • голова поднята вверх, посмотрите на потолок, не спеша откиньте голову назад, вернитесь в исходное положение;
  • когда ребёнок долго сидит за компьютером, ему необходимо отвлечься, поморгать глазами, подвигать глазными яблоками.

Зачастую мы пренебрегаем подобными занятиями, не осознавая того, насколько они важны. А ведь профилактика – это лучшее что может быть. Если её не проводить, то, в итоге, проблемы со зрением необходимо будет решать уже более серьёзными методами, такими как медикаментозное лечение, или даже операция.

Так что намного проще и легче делать гимнастику для глаз, которая не только предотвратит серьезные заболевания, но и снимет усталость глаз, улучшит зрение. На это ведь не требуется много времени. Необходимо всего лишь уделить по пару минут на каждое упражнение, и вы ощутите эффект.

К тому же, есть много общих упражнений, которые оказывают действие не только на зрение, а и на общее состояние организма. Так что гимнастика для глаз является довольно полезной, не стоит ею пренебрегать.

Упражнение должны делать как дети, так и взрослые. В любом возрасте нужно заботиться о зрении. Берегите своё здоровье, и вам не придётся страдать от серьёзных заболеваний, которые требуют длительного и серьёзного лечения.

Остались еще вопросы? Спросите у врача >> Думаете записаться на обследование?

  • выберете врача по отзывам
  • или хорошую клинику

ОЦЕНИ СТАТЬЮ ПЕРВЫМ: (Пока оценок нет)